На кончике ресницы дрожит моя слеза.
читать дальше Слегка поблёскивающая капелька росы дрожала на кончике листа. Утреннее солнце отражалось в ней. Капелька качнулась раз, другой и упала вниз. Упала на маленького пушистого зайчонка. От неожиданности он подпрыгнул и замер, прижав длинные уши. Мелисса тихонечко рассмеялась. Зайчонок, наконец, то заметивший эльфа, шуганул в сторону кустов. Отдохнувшая Мелисса собрала свои вещи и огляделась. Легкий ветерок играл её светлыми волосами. Раскосые зелёные глаза грустно и наивно смотрели на мир. Ей, по эльфийским меркам, было совсем немного лет. Да и по человеческим тоже.
Бескрайний печальный лес расстилался перед ней. Берёзы с жёлто-зелёными листьями, огненные клёны и вековые дубы. Старейшины говорили, что раньше, до Катастрофы, все листья на всех деревьях были одного цвета – зелёного. Но ей в это не верилось. Каких только сказок не сочиняли про то, что было до Катастрофы. Кое-кто даже утверждал, что до неё не было ни эльфов, ни гномов, ни дриад, ни русалок. Глупости всё это.
Мелиссу старейшина послал с донесением в Торополь – эльфийский город, к наместнику Гарольду. Что-то странное творилось в эльфийских лесах. Из охотничьих угодий Золотого Дола, родного селения Мелиссы, стала уходить живность. Дриады были напуганы. Пропало несколько эльфов. Следопыты, проводившие расследование, нашли место, заляпанное кровью. Было похоже, что на то, что на них напал крупный зверь, вроде виверны. Но куда тогда делись их тела. И кто тогда напал на наяду, жившую у ручья неподалёку. Лесные звери обычно не трогают лесных духов. По лесу пошли слухи, что что-то злое поселилось в их доме.
И теперь Мелисса бежит по лесу с письмом для наместника. Это её первое серьёзное поручение. Она гордится, что выбрали именно её. И что бы не случилось, она доставит письмо в город.
Ей почему-то вспомнился отец, отводящий глаза в сторону. И мать, плачущая ночью. Ведь это не страшно, добежать до города, отдать письмо и вернутся. Кто может угрожать ей в этом родном лесу. Но подсознательно она чувствовала, что всё не так просто с этим поручением. Подслушанный разговор не давал ей покоя.
- Пришло время платить за наши ошибки. – Сквозь сон услышала она разговор снаружи.
-Он был монстром, не эльфом.
-Он был ребёнком. Вы тоже в этом виноваты.
-Поэтому вы отнимаете у нас дочь тоже.
-У неё больше шансов выжить при встречи с ним. Он поймёт, кто она. Если бы….
Вошла мать и Мелисса притворилась спящей. Мать погладила её по голове и тихонечко всхлипнула.
Солнечный прозрачный свет заливал всё кругом. Где-то вдали пела русалка. Печальный девичий голос разливался по окрестностям. Две дриады сидели подле своих деревьев и о чем-то мирно беседовали. Мошкара вилась вокруг лужицы.
Небольшой шорох у кустов было привлёк её внимание. Но нет, ничего. Враги ждали её дальше, около трёх дубов, на самом краю поляны. Удар дубинкой. Злой и беспощадный. И вот её волокут туда, в самую глушь леса, где притаилось зло.
Мелисса лежала на траве. Вначале её нос уловил странный запах. Она постепенно приходила в себя. Странный запах. Запах тлена и боли. Так пахли раненые. Те, которым нельзя уже было помочь. Она открыла глаза. Возле неё сидело два война. Они сидели тихо, совершенно не шевелясь. Их руки спокойно лежали на коленях. Глаза смотрели в одну точку.
-Она очнулась. – Произнёс мёртвый голос сзади.
Правый войн шевельнулся и положил руку на эфес меча. Левый одновременно сделал то же самое.
-Встань! – приказал Голос.
Она растерянно встала и обернулась. Сзади стоял с виду человек. Но как от него пахло! Эльфийка поморщилась.
-Что, не нравится. – Человек ухмыльнулся. Его мутные глаза уставились на Мелиссу. – А ты хорошенькая.
Мелисса недоумённо уставилась на монстра: «Что ему от неё надо?»
-Впрочем, нам пора. Странный человек приказал войнам и один из них перебросил Мелиссу через плечо.
-Бежим! – скомандовал он. И войны побежали вслед за своим предводителем.
Они бежали долго. Мелисса временами теряла сознание, затем приходила в себя. Было что-то нечеловеческое в их беге.
Она была слишком слаба, чтобы сопротивляться. Кто они? Те, кто её похитил. Они бежали долго и без устали. Нечеловечески долго.
Голова раскалывалась. Капельки крови иногда падали на траву. Зеленовато-красная, чуть светящаяся жидкость стекала по смятым травинкам. Эльфийская кровь. Удар дубинкой был слишком силён. Шансов выжить у Мелиссы почти не было.
-Пей! – она машинально сглотнула и очнулась. Жидкость с мерзким вкусом влилась в её тело.
Свет факелов резал глаза. Она была в пещере. Шорохи. Летучие мыши возились под потолком. Где-то капала вода. За углом пробежала крыса. Её крохотные лапки прошуршали по камешкам и исчезли вдали.
Над Мелиссой склонился давешний странный эльф.
-Так, так. За подмогой, значит, шла? – он хрипло рассмеялся. – Зашевелился, значит, Золотой Дол, почувствовал неладное. – Эльф внимательно осмотрел молодую эльфийку. – А почему одну послали?
Мелисса не ответила. Эльф задумчиво помолчал и сказал, скорее сам для себя:
- Видно, ещё сами не понимают, с чем имеют дело.
Он прошёлся по пещере, слегка прихрамывая:
- Не завидую тебе. – Задумчиво проговорил он.
- Если надо, я умру с честью, - слабым голосом, но решительно проговорила Мелисса.
- Уверена? – Эльф остановился и насмешливо фыркнул. – Кто ж тебе даст. Нам нужны войны. Ты молода, сильна, из тебя выйдет хороший войн.
- Никогда. – Ответила Мелисса, с ненавистью глядя на эльфа.
Он в ответ расхохотался:
-Я тоже так ответил…когда-то. – Он отсмеялся и продолжил. – Ты из какой семьи?
Мелисса ответила. Лицо эльфа внезапно стало серьёзным:
-Это правда? – Он резко повернулся к девушке.
Она подтвердила.
-Это всё меняет. – Сквозь зубы проговорил странный эльф. – Вейн, Эриил, не спускать с пленницы глаз.
Из темноты выступило ещё два война. В одном из них Мелисса с ужасом узнала одного из пропавших из селения эльфов. Сейчас его лицо ничего не выражало. В глазах не было ни тени разума. Одежда была заляпана кровью.
- Меллор будет доволен. – Задумчиво проговорил странный эльф. – Пожалуй, нам пора. Порадуем Владыку.
Он влили в Мелиссу ещё какое-то количество мерзкого пойла. Вейн бесцеремонно перекинул молодую эльфийку через плечо. Они вышли из пещеры. Заходящее солнце бросало кровавые отблески на листву. Их отряд состоял из пяти мерзко пахнущих подобий людей и эльфов, и странного эльфа.
Группа нежити успела отойти метров на двести от пещеры, когда их окружили эльфы.
- Мы выследили тебя, Меллор. – Проговорил величавый эльф с серебристо-седыми волосами. Его наборный изящный лук был туго натянут.
- Меллор? Ты думаешь, я Меллор? – Странный эльф склонил голову на бок и искоса взглянул на предводителя эльфов. Ироничная улыбка возникла на его бледном лице. – Ошибаешься… Моё имя Арей.
- Оставьте девушку, и мы сохраним вам жизни. – Несколько растерянным тоном проговорил величавый эльф заранее приготовленную фразу.
- Сохраните жизнь? – Арей засмеялся. – А если я не хочу, что бы мне сохраняли жизнь? – Он откровенно издевался над эльфами. – Мне не нужна такая жизнь.
Странный эльф сделал знак своим людям. Те вытащили тяжёлые, тяжелее обычных, тёмные мечи.
Сам Арей оружие не доставал. Но трава у его ног странно колыхнулась и пожухла.
- Положи девчонку, – сказал один из эльфов, – нас больше.
Их, действительно, было больше. Двадцать эльфов окружили шестерых странных войнов.
- Вейн, - обратился Арей к войну, держащему Мелиссу,- ты должен доставить её Меллору. Тот кивнул.
- Много… - ответил Арей эльфу. – Достаточно, что бы мне умереть. – Он подмигнул Мелиссе и сделал неуловимое движении рукой вокруг себя. И сейчас же земля пришла в движение. Трава и ветки под эльфами почернели и схватили их за ноги. Не давая эльфам опомнится, двое нежевых ударили по их правому флангу. Тёмные лезвия блеснули в лучах заходящего солнца и пролили светящуюся кровь. В образовавшуюся брешь в окружении бросился Вейн с добычей. В него вонзилось несколько стрел. Эльфы неплохие стрелки. Но, казалось, он даже не заметил этого.
Арей быстрым движением сорвал тёмный мешочек с пояса и, развязав, высыпал вокруг себя. Тёмная пыль поднялась в воздух. С каждым мгновением её становилось всё больше и больше. Тёмный туман окутал оба отряда.
-Чую живую кровь. – Арей втянул ноздрями воздух, и безошибочно сделал несколько шагов по направлению к растерянному эльфу. Он положил ему руки на уши. Глаза Арея слегка светились красноватым цветом в неестественной темноте:
- Ты у меня пятый. – Спокойно проговорил Арей, поворачивая шею врага вокруг оси. Раздался противный хруст. Судя по всему, Арей был нечеловечески селён. Он отпустил руки. Труп мешком упал на землю.
Чёрный туман потихоньку рассеивался. Эльфы побросали луки и достали мечи.
-Отрубайте у них руки. – Крикнул старейшина.
-Лучше головы, - крикнул крупный эльф. Его меч сделал обманное движение. Рука нежевого практически сразу же отреагировала, выставляя меч для защиты. Но меч эльфа не был отбит. Он уже двигался выше, огибая вражеское оружие. На мгновение он застыл в своей высшей точке. Затем слегка повернулся и, сверкнув кровавым отблеском солнца, обрушился на голову противника. Он прошёл наискось, перерубая часть щеки и плеча. По инерции крупный эльф наклонился вслед за мечом. И едва успел избежать удара уже мёртвого врага. Тёмный меч вонзился в ладони от успевшего упасть и откатится эльфа. Потоки дурно пахнущей крови пролились на траву.
А вот почтенному седовласому эльфу не повезло. Ему удалось попасть по руке монстра. Обычный человек завопил бы от боли и схватился бы за обрубок. Но не за падающий меч. Эриил уже не был человеком. Нечеловечески сильный удар из неудобного положения перерубил эльфу ноги. Седовласый не успел даже почувствовать боли, когда страшный тёмный меч обрушился на него сверху, перерубая внутренности. Эриил вытащил окровавленное оружие из трупа и оглянулся в поисках следующей жертвы.
Арей так и не достал оружие. Его движения были неуловимы. На него напали сразу трое. Он улыбался, когда, уклонившись от одного меча, подошёл к одному из нападающих и свернул ему шею. Два других меча вонзились в его тело. Они вошли легко, как в масло. И зашипели, плавясь как в раскалённом горниле.
-Семь, восемь. – Считал Арей. Отвратительный хруст сломанных позвонков сопровождал его счёт.
-Девять. – Он стоял перед старейшиной. Тот без страха взглянул ему в глаза. – Уважаю, - проговорил Странный эльф, сворачивая шею предводителю эльфов. – Тех, кто не боится смерти.
Он повернулся к оставшимся в живых троим лесным жителям. Это было всё, что осталось от преследовавшего нежить отряда. Один из Древнего народа, весь окровавленный, стоял, прислонившись к дереву. Судя по его виду, жить ему осталось недолго. Из отряда нежити в живых остался только Арей.
Трупная кровь, перемешанная с благородной зелёной, залила лесную поляну.
Арей склонил набок голову, рассматривая оставшихся в живых. Эльфы попятились. Они видели, что их оружие бессильно против этого монстра.
- Ты чудовище, - С ненавистью выдохнул самый молодой из лесных обитателей.
- Я это знаю. – Спокойно ответил Арей на риторический вопрос. Он перестал улыбаться и стал пугающе серьёзен. Как порыв смертоносного ветра, он подлетел ко второму эльфу:
- Десять…. Мой договор выполнен, владыка. – Проговорил он вслух. И повернулся к молодому эльфу:
- Что ж ты не убьёшь меня?
Молодой эльф попятился назад и упёрся спиной в дерево. Он, как игрушку, выставил свой обычный меч вперёд, со страхом смотря на приближающегося Арея.
- Вот он я. – Разглагольствовал Арей. – Отправь меня в ад. – Странный эльф медленно приближался к молодому эльфу. И вот кончик слегка дрожащего меча упёрся в живот неживого.
-Нееет. Сердце здесь. – Произнёс Арей издевательским тоном. И направил меч себе прямо в грудь. – Тебя как зовут?
- Ясень. – Машинально ответил до смерти перепуганный молодой эльф.
- Хорошее имя. – Проговорил Арей, и пошёл вперёд.
Солнце зашло. Тьма окутала мёртвую поляну. Раненный эльф давно умер. Возможно, ему можно было помочь, если кто-то его вовремя перевязал. Но Ясень не мог заставить себя даже сдвинутся с места. Его полные ужаса глаза смотрели на мёртвого Арея у его ног, и его мёртвых товарищей.
Мягкий солнечный свет струился из большого окна на её мягкую постель. Она шевельнулась. Боль крохотными молоточками застучала в её голове.
- Лежи, не шевелись. – На неё смотрел молодой эльф с очень знакомыми чертами лица. Он улыбнулся:
- Где я? – слабым голосом спросила Мелисса.
- У меня. – Он провёл рукой по её волосам. – Они такие настоящие. – Грустно промолвил молодой эльф. И ласково посмотрел на Мелиссу.
- А кто ты?
Вместо ответа молодой эльф помог Мелиссе сесть поудобнее и принёс зеркало.
- Посмотри и скажи сама. – Он сел к ней на кровать и приблизил своё лицо к её лицу. Странноватый запах исходил от него.
Мелисса заглянула в зеркало. Точёные скулы, своеобразный изгиб рта. Они были очень похожи. Только глаза молодого эльфа отливали красным.
- Да, я твой брат. – Грустно вздохнул молодой эльф, и унёс зеркало в другую комнату.
- Но.… У меня нет братьев. – Мелисса была удивлена. Она всегда считала себя единственным ребёнком в семье.
-Есть. – Молодой эльф вновь провёл рукой по светлым волосам сестры. – Но тебе про меня не говорили. – Он сел подле кровати и с какой-то странной грустью смотрел на Мелиссу. – Бедная…. – Наконец-то промолвил он. – И ты тоже…. – Он как-то криво улыбнулся.
Эльфийка смотрела на обретённого брата и ничего не понимала. Её голова болела и кружилась. Во всём теле была слабость.
-Нам надо идти. – Наконец-то проговорил брат.
-Почему?
-Иначе ты умрёшь. Я не знал, что это будешь ты. Пойдём. – Он, как пушинку, поднял Мелиссу на руки. – Не бойся меня.
Они спустились в подвал. Было темно. Но молодой эльф не зажигал светильники. Он пошёл вперёд. Мелиссе показалось, что они прошли сквозь стену. Потом был длинный тёмный коридор, лестница вниз, запутанные, странные проходы.
Меллор принёс сестру в большой, тёмный зал, полный непонятными шорохами. В центре зала стоял каменный стол, окружённый горящими свечами.
-Тсс. – Прошептал Меллор, ложа Мелиссу на каменное ложе. – Так надо.
Мелиссе было страшно. Но слабость уже окутывала её со всех сторон. Руки казались чужими, а голоса она уже почти не слышала. Даже полная темнота её уже не пугала, а давала упокоение её усталым глазам.
Странное тихое жужжание окутало каменный стол. Несколько голосов сливались в один. Из темноты выступило несколько фигур. Фигуру Меллора окутывало лёгкое сияние. Он тоже пел. Странные, причудливые узоры пробежали по каменному столу, вырастая и становясь трёхмерными. Они пронзали тело Мелиссы, вызывая боль и опустошение. Но боль завораживала, затихала, как бы уходя навсегда. А голоса, казалось, пели, что боли теперь не будет никогда.
Мелиссе показалось, что тёмных фигур стало больше. Некоторые из них были полупрозрачны. Они кружили вдали, их контуры расплывались. Странная сила струилась сквозь их тела, пронзая насквозь тёмные фигуры и вонзаясь в освещённую призрачным светом фигуру молодого эльфа. Кокон призрачного света окутал каменный стол. И в этот кокон стала переливаться сила, собранная Меллором. Тёмные тени заполнили всё помещение.
А затем кокон начал сжиматься, сжимая тело молодой эльфийки. Но ей уже не было больно. И только гаснущее сознание сохранило неясные воспоминания о чём-то неприятном и страшном.
Когда она очнулась, брат стоял подле неё.
-Ты лежи, лежи. – Он ласково погладил её по руке. – Знаешь, я ведь даже не знаю твоё имя.
-Мелисса. – Ответила эльфийка.
-Красивое имя. Мелисса… - произнёс Меллор, как бы прислушиваясь к тому, как оно звучит.
-А почему мне про тебя ничего не рассказывали? – Наконец нарушила тишину Мелисса.
- Потому, что я не такой, как ты. – В голосе брата слышалась давняя боль.
-А какой ты?
-Не сейчас. – Ответил брат. – Ты должна поспать.
Он опять взял сестру на руки. Пока они шли, Мелисса уснула у него на руках.
Солнечный луч щекотал сомкнутые ресницы Мелиссы. Она улыбнулась и открыла глаза. Россыпь незабудок голубыми глазками смотрела с небольшого столика в прозрачно-голубое небо. Почти невесомые пылинки танцевали в солнечном луче. За окном безмятежно щебетала какая-то пичужка, словно ей хорошо и радостно.
Мелисса села. Что с ней случилось вчера, представлялось ей как-то странно и нереально. Брат, каменный стол, странные голоса. Что это было? Она пощупала голову. Нигде ничего не болело. Совсем. Пару раз она получала травмы на охоте. Раны долго болели. Приходилось терпеть. В её семье было не принято жаловаться на боль.
В комнату вошёл Меллор. Он улыбнулся и произнёс:
-Пойдём.
Она встала и пошла вслед за ним.
Небольшое помещение. Высокие окна. Посередине стол лазурного дерева. На нём стеклянные подсвечники, и стеклянная обеденная посуда. Веют такие ароматы, что у Мелиссы сладко урчит в желудке.
Она садится на небьющийся стеклянный стул. Спинка стула сделана в виде листа герани. В небольшой вазе на столе стоят веточки кровавой пеларгонии.
Брат ест мало. Он с улыбкой смотрит на то, с каким аппетитом ест сестра.
- Ты обещал мне рассказать про себя. – Мелисса внимательно смотрит на брата. – Почему мне ничего про тебя не рассказывали?
- Я убежал из дома. – Меллор отвёл глаза. – Расскажи мне про родителей. – Тихо попросил он.
-Нууу, они, - Мелисса замолчала, - обычные. Мама любит напевать во время работы. А отец в последнее время вечно занят. Он ведь судья в Золотом Доле. Все к нему идут. – Эльфийка почему-то виновато посмотрела на брата.
- Добился всё-таки. – Криво улыбнулся Меллор.
- За что ты их не любишь? – ухмылка брата резанула по сердцу Мелиссы. – Они, конечно, строгие, но справедливые. Поэтому эльфы со своими спорами и идут к отцу.
- Идеальные. – Продолжил фразу Меллор. – Да, Мелисса, так оно и есть. Они всегда стремились быть идеальными. – Он налил вино в высокие стеклянные бокалы. Хрусталь заиграл кровавыми бликами. – Давай выпьем за идеалы. – Он поднял бокал.
Мелисса взяла в руку хрупкий сосуд и задумчиво посмотрела на брата. Кто он? И почему она его до дрожи боится? Её рука непроизвольно сжалась. Хрусталь внезапно звякнул и рассыпался в её руке. Кровавые капли, то ли вина, то ли крови, закапали на полированный пол.
Мелисса в ужасе смотрела на свою руку. Несколько осколков вонзилось в её ладонь, но она не чувствовала боли. Совершенно. И это её пугало.
- Что ты со мной сделал? – тихо спросила она.
- Сделал такой же, как я.